Как все это начиналось. За высший класс вождения -ФИГУРНАЯ ЕЗДА НА АВТОМОБИЛЯ


Итак мы начинаем.

Давно в голове родилась мысль отследить этапы развития подготовки водителей в нашей стране в разные периоды времени. И вот при помощи старых подшивок журнала "За Рулем" и моего личного времени разрешите Вам представить ряд статей по истории развитие курсов водителей в СССР и РФ за разные годы. Прошу только, совершенно честно оценить мою работу - Александр Шатунов и ООО "СЕРВИС ЦЕНТР АВТОМОБИЛИСТ" © 2022 начинают свою работу.

Первое упоминание о необходимости совершенствования водительского мастерства и уровня подготовки я нашел в статье журнала " За рулем" за 1935 год:

За высший класс вождения -ФИГУРНАЯ ЕЗДА НА АВТОМОБИЛЕ

В наших автохозяйствах работают, главным образом, молодые шоферы, часто с очень низкой подготовкой (см. статью т. Туманяна в № 3 журнала «За рулем»).

Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед автотранспортом, является дальнейшее совершенствование шоферских кадров, повышение их квалификации.

Задачу воспитания кадров четко поставил перед нами т. Сталин в беседе с металлургами.

К разрешению этой задачи на автортранспорте уже приступлено:

наши шоферы сдают и готовятся к сдаче техминимума. Но одного этого недостаточно. Мы должны еще совершенствовать шоферов в искусстве управления автомобилем. Надо добиться высокого класса вождения автомашин.

Рев шестерен при переключении скоростей, ободранные кузова даже у новых автобусов и грузовиков, высокая аварийность — свидетельствуют о том, что культура управления машиной у нас находится еще на низком уровне.

Автохозяйства должны позаботиться о том, чтобы оборудовать простейшие площадки для тренировки шоферов в фигурной езде. Автодор должен не реже одного раза в год устраивать соревнования на искусное управление автомобилем.

Местом для систематической тренировки в фигурной езде могут служить учебные площадки автошкол, а при отсутствии их, простейшие площадки, устроенные самим автохозяйством.

Как устроить простейшую авто площадку для фигурной езды

Для тренировки шоферов на авто площадке должны быть устроены:«гаражи», «тупики»,«восьмерки», «змейки», «ласточкины хвосты», «габаритные ворота», «осмотровые мосты», «железнодорожные платформы» и т. п.
Устроить эти фигуры, кроме последних трех, очень легко, они могут быть сделаны даже самими шоферами.

Для этого требуется лишь произвести промер и разметку фигур, обозначить контуры их, а также контуры в’езда и выезда из них.

Размер каждой фигуры делается соответственно габаритам автомашин, на которых производится тренировка.

Контур фигуры можно обозначить дерном, кирпичом, мелом или известью или же просто установить по границе фигур деревянные столбики, легко опрокидываемые машиной.

С фигурами, границы которых очерчены постоянно, лучше упражняться под наблюдением

инструктора, так как иначе переезд границы шофером может быть незамечен.
На состязаниях, а при возможности и во время тренировки, следует расставлять деревянные ограничительные столбики.
По числу опрокинутых столбиков шофер может сам определить число своих ошибок и переездов границы.
На состязаниях за каждый опрокинутый столбик записывается штрафное очко.

Столбики должны быть круглыми, высотой около 50 см. и диаметром около 15 см. Можно их заменить и простыми поленьями с ровно распиленными основаниями. Устанавливаются они через каждый метр, точно на границе, без захвата дорожки фигуры.

Как все это начиналось. За высший класс вождения -ФИГУРНАЯ ЕЗДА НА АВТОМОБИЛЯ


«Гараж» устраивается обычно боксового типа, так как наличие строго очерченного места позволяет машину поставить на место более точно.
Для усложнения в нем устраивается внутрнегаражный проезд и несколько боксов, расположенных справа и слева (рис. 1).

Ширина бокса равна габаритной ширине данной машины + 0,5 м с обеих сторон ма¬шины (т. е. + 1 м).
Длина бокса равна габаритной длине маши¬ны плюс 1—1,5 м. Нормальная ширина внутри- гаражного проезда (ОСТ № 6433) должна быть равна наибольшему радиусу поворота данной машины: например, для ГАЗ-А—6 м, ГАЗ-АА— 7,5 м, ЗИС-5 и Яг-5—9 м. Для усложнения фигуры на состязаниях эти размеры могут быть несколько снижены.

Задача тренировки на фигуре — «гараж» — добиться быстрой и правильной постановки машины на место в любых условиях.

«Тупик» представляет собой узкий участок дороги, на котором шофер должен развернуть машину для движения в обратном направлении. Тупик должен быть ограничен с обеих сторон и ширина его должна соответствовать действительной ширине узких улиц, переулков или шоссе (5—б м).

«Восьмерки» и «зм е й к и». «Восьмерка» представляет собой 2 или 3 соединенные коль¬цевые дорожки (рис. 2, 3), а «змейка» несколько соединенных вместе зигзагов дороги.
Как все это начиналось. За высший класс вождения -ФИГУРНАЯ ЕЗДА НА АВТОМОБИЛЯ

Упражнения на этих фигурах должны на¬учить шофера искусному владению рулем при самых сложных поворотах.
Как все это начиналось. За высший класс вождения -ФИГУРНАЯ ЕЗДА НА АВТОМОБИЛЯ


Радиус кругов восьмерки должен быть равен минимальному радиусу поворота данной машины или немного больше, а ширина дорожки 3 м (рис. 4).
Как все это начиналось. За высший класс вождения -ФИГУРНАЯ ЕЗДА НА АВТОМОБИЛЯ

«Змейка» имеет не менее 3 поворотов с уменьшающимися радиусами их, причем наименьший должен быть равен минимальному радиусу данной автомашины.

Как все это начиналось. За высший класс вождения -ФИГУРНАЯ ЕЗДА НА АВТОМОБИЛЯ


«Ласточкин хвост» изображает два ту¬пика, сходящиеся своими выездами под углом в 90° и больше. Задача упражнения — научить шофера точным поворотам руля при разворотах передним и задним ходом. Ширина дорожек «тупиков» около 3 м, длина, примерно, б—8 м, в зависимости от длины машины (рис. 5).

Устройство «габаритных ворот» осмотрового моста и «железнодорожной платформы» требует некоторых затрат.

«Габаритные ворота» — это деревянные ворота, имеющие ограничители, расставленные на 10—20 см шире габарита данной машины.
Упражняясь в проезде передним и задним ходом через эти ворота, шофер обучается точности, умению проводить машину в узких местах, ничто не задевая.
Как все это начиналось. За высший класс вождения -ФИГУРНАЯ ЕЗДА НА АВТОМОБИЛЯ

Габаритные ограничители могут быть сделаны в виде длинных шестов, подвешиваемых на крюках к верхней балке ворот (рис. 6), или просто из веревок с грузом на концах.

Как все это начиналось. За высший класс вождения -ФИГУРНАЯ ЕЗДА НА АВТОМОБИЛЯ


«Осмотровой мост» обычно делается с расчетом сквозного проезда машин. Он представляет собой две несколько приподнятые от земли колеи, по которым проходят колеса машин (рис. 7). Если нет подходящего материала, мост этот можно заменить двумя параллельно положенными досками по ширине колеи машины, размером на 0,5 м больше габаритной длины машины.

«Железнодорожная платформа» представляет собой приподнятую от земли площадку, равную площади обыкновенной железнодорожной платформы. Шофер тренируется здесь в крутых в’ездах и в точности постановки машины на требуемое место очень ограниченной площади.

Размер площади 10X3 м, высота под’ема 1—1,5 м, в’езд под углом в 15—20°.

Кроме всех этих фигур можно применять для упражнений шлагбаумы, железнодорожные переезды, качающиеся площадки и т. п.
В состязания надо включать упражнения, ко¬торые позволили бы всесторонне проверить квалификацию шофера. Они должны выполняться, примерно, в следующем порядке: пуск мотора заводной рукояткой, посадка на рабочее место, трогание с места, движение по прямому участку (15—20 м) с быстрой бесшумной переменой передач на высшую скорость, заезд в «тупик» с разворотом, заезд в «восьмерку» задним ходом,проезд по «осмотровому мосту» и постановка машины в «гараж».

При этом должны учитываться скорость и качество (число штрафных очков).

Можно также включить упражнение на плавный ход машины, заключающееся в поездке по горизонтальному участку и по дорожкам фигур со стаканом воды, поставленным в кузове или на подножке машины. Задача здесь состоит в том, чтобы шофер пришел к финишу с полным стаканом.

Кроме этого полезно, особенно для шоферов, работающих на грунтовых дорогах, тренироваться в преодолении грязи, песка, в выводе забуксовавшей машины. Упражнения, конечно, не должны быть .шаблонными для всех автохозяйств СССР, их надо выбирать при¬менительно к условиям работы шофера в данном автохозяйстве.

Если для городских шоферов основной упор в соревнованиях надо сделать на быстрых поворотах машины, лавировании рулем, быстроте разгона и точности при остановках, то шоферы, работающие в сельских местностях, соревнуются на лучшее преодоление канав, труднопроходимых участков, на более быстрый вывод забуксовавшей машины и т. д. Однако это не значит, что для сельских шоферов можно вовсе отбросить элементы фигурной езды.

Соревнование по технике управления автомобилем надо сочетать с соревнованиями на экономию горючего.

Как организовать тренировку шоферов

Тренировку по фигурной езде надо начинать передним ходом с постепенно увеличивающейся скоростью. После выполнения всех фигур передним ходом обязательно добиться преодоления их задним ходом .

Сначала следует выполнять отдельные фигуры, а затем переходить к преодолению нескольких и всех фигур за один урок. Причем необходимо обращать внимание на бесшумную перемену передач, плавный ход, нормальный газ и повороты рулем только в движении, а не на месте.

Тренировка должна проходить под руководством наиболее опытных шоферов-инструкторов, которые могли бы научить тренируемых шоферов правильному управлению автомобилем.

Александр Шатунов и ООО "СЕРВИС ЦЕНТР АВТОМОБИЛИСТ" © 2022

Комментарии (0)

Уважаемый посетитель нашего сайта
Комментарии к данной статье отсутствуют. Вы можете написать первым!

Оставить комментарий

{sape}
Coloring Pages Reddit Video Downloader